Капельный email-маркетинг.

Автор: . 23 Июн 2017 в 12:36

Капельный email-маркетинг: как повысить эффективность онлайн-бизнеса с помощью грамотной email-рассылки

 

Часто начинающие инфобизнесмены теряются, когда дело касается написания писем в рассылку и продумывания контента. Если забрасывать потенциального клиента продающими письмами слишком рано, он может просто отписаться. А один полезный контент повысит лояльность подписчиков, но не принесет продаж…

Золотая середина кроется в особой стратегии общения с базой, которая называется drip marketing, или капельный маркетинг. Суть ее понятна из названия: это регулярная, но дозированная email-рассылка, которая «капля по капле» точит сомнения ваших подписчиков и побуждает их к целевому действию – покупке вашего продукта.

 

Плюсы этой стратегии очевидны:

kapel'nyj_emeil_marketing

  • Во-первых, капельный email-маркетинг позволит вам поддерживать лояльность подписчиков на высоком уровне и избежать массовых отписок;
  • Во-вторых, поможет сформировать узнаваемость вашего бренда;
  • В-третьих, капельную email-рассылку можно полностью автоматизировать, заранее продумав контент и настроив нужную периодичность отправки писем по базе.

 

Не стоит ждать от капельной рассылки мгновенного результата, ведь ее цель – постепенно знакомить нового подписчика с вами и вашими продуктами и подогревать его интерес. Да, это потребует определенного времени, но результат вас точно порадует.

 

Создаем капельную email-рассылку: 7 этапов вовлечения

Любой пользователь, попавший к вам в базу, проходит путь от подписчика-новичка до постоянного клиента (это в идеале). И на каждом этапе логично отправлять ему письма с релевантным, то есть соответствующим моменту содержанием, а также ориентироваться на действия человека: открытие писем, переходы по ссылкам, заказы и так далее. Именно в этом кроется отличие капельного маркетинга от обычной автосерии писем: каждому подписчику – своя «капля» и в свое время.

 

Итак, давайте рассмотрим, что желательно писать клиенту на каждом этапе, а чего лучше избегать.

 

Этап 1. Знакомство и первое впечатление

Это приветственное письмо для тех, кто впервые стал вашим подписчиком.

Не стоит:

  • Сразу перегружать пользователя информацией;
  • Писать слишком много призывов к действию;
  • Рассказывать о новостях индустрии, к которой относится ваш онлайн-бизнес.

 

А вот так попробуйте:

  • Буквально в нескольких предложениях расскажите о себе и своем бренде;
  • Кратко опишите свои достижения;
  • Дайте ссылки на ваши аккаунты в соцсетях;
  • Можете упомянуть, что дальше ждет подписчика в вашей рассылке.

 

Этап 2. Адаптация подписчика

На этой стадии можно начать знакомить пользователя с новостями и событиями вашего проекта, дать полезный бесплатный контент, чтобы подогреть интерес к вашим продуктам.

Не стоит:

  • Оригинальничать с темой письма: подписчику нужно время, чтобы запомнить вашу рассылку и идентифицировать ее;
  • Использовать большое количество призывов к действию;
  • Давать слишком сложные обучающие материалы.

 

А вот так попробуйте:

  • Составьте полезное, но не перегруженное информацией письмо с легким для чтения форматом;
  • Дайте анонсы будущей email-рассылки;
  • Продублируйте контакты для обратной связи.

 

Этап 3. Показ выгоды

 

На этом этапе формируется потребность клиента. Он должен понять, какую выгоду несет ему ваше предложение, и осознать, что без этого ему просто не обойтись. Здесь можно давать какие-то кейсы из вашей практики, статистику, отзывы клиентов – все, что поможет сформировать острое желание приобрести ваш продукт.

Не стоит:

  • Приводить статистику конкурентов;
  • Сравнивать ваш продукт с аналогичными продуктами на рынке онлайн-бизнеса.

А вот так попробуйте:

  • Приводите точные цифры, факты и цитаты;
  • Делайте инфографики или любой другой визуальный контент;
  • Будьте правдивы;
  • Используйте призыв к действию после убедительных фактов;
  • Дайте ссылки на ваш сайт или лендинг, где пользователь может узнать дополнительную информацию.

 

Этап 4. Вовлечение

Цель этой стадии – вовлечь пользователя, который уже проявил интерес к вашему продукту, и довести его до конечной точки – целевого действия. Например, вы видите, что подписчик перешел по ссылке, но не оформил заказ. Или оформил, но не оплатил его. Для этого нужен еще один небольшой толчок, который поможет клиенту определиться.

Не стоит:

  • Забрасывать подписчика частыми и настойчивыми письмами;
  • Давать агрессивный продающий контент.

А вот так попробуйте:

  • Дайте пользователю дополнительную информацию для убеждения;
  • Осветите продукт еще с нескольких сторон, покажите его выгоды;
  • Предложите похожие продукты, которые могут заинтересовать клиента;
  • Добавьте призыв к действию, который подтолкнет человека к покупке.

 

Этап 5. Установка дедлайна

На этой стадии нужно создать у пользователя ощущение дефицита времени, чтобы он понял, насколько актуально ваше предложение, и принял решение безотлагательно. Это хорошо работает для различных акций и распродаж.

Не стоит:

  • Давать такую рассылку слишком поздно, когда человек уже не успеет воспользоваться шансом;
  • Нарушать сроки акции или начала мероприятия (тренинга, курсов).

 

А вот так попробуйте:

  • Укажите точную дату, когда ваше предложение перестанет действовать (поднимется цена);
  • Обозначьте конкретную сумму скидки или количество свободных мест до старта тренинга;
  • Дайте рабочие ссылки на продающую страницу с вашим предложением.

 

Этап 6. Взаимодействие и повышение лояльности к бренду

На этом этапе предполагается, что подписчик уже стал вашим клиентом и совершил хотя бы одну покупку. Распространенная ошибка – прекращать все взаимодействие на этом этапе. Теперь важно сделать человека вашим фанатом, побудить его совершать новые и новые покупки и сделать поклонником вашего бренда.

Не стоит:

  • Высылать скучные обезличенные письма, «намекающие» на то, что после покупки клиент вам уже не интересен;
  • Давить клиента еще кучей продающих предложений.

 

А вот так попробуйте:

  • Предложите человеку пройти небольшой опрос, чтобы выяснить его интересы и предлагать ему еще более полезный контент;
  • Попросите оставить отзыв или дать обратную связь по приобретенному продукту (пройденному тренингу);
  • Обращайтесь к пользователю по имени, пишите живые, теплые и неформальные письма;
  • Делитесь новостями проекта, устраивайте конкурсы, давайте ссылки на интересные статьи или видео.

 

Этап 7. Мотивация к совершению покупки

Если вы видите, что человек читает вашу рассылку, но так ничего и не покупает, это не повод махнуть на него рукой. Никогда не поздно мотивировать подписчика к заказу, только делать это надо грамотно.

Не стоит:

  • На этом этапе продолжать мотивирующую рассылку на клиентов, которые уже совершали покупки: они и так знают, чего хотят;
  • Писать подписчику гневные письма на тему «Почему вы еще ничего не заказали?!».

 

А вот так попробуйте:

  • Расскажите еще раз о выгодах вашего продукта;
  • Сделайте выборку самых лучших и популярных предложений, и презентуйте их подписчику;
  • Добавьте мотивирующие призывы к действию и не забудьте разместить ссылки на продающие страницы.

Как видите, капельный маркетинг довольно настойчив, но не настолько агрессивен, чтобы вызвать недовольство подписчиков. Главное – отслеживать их действия и логично на них реагировать.

 

Надеемся, что наши советы помогут вам создать эффективную кампанию капельной email-рассылки и увеличить продажи в вашем онлайн-бизнесе. Успехов!

 

P.S. Если статья показалась вам интересной и полезной, сохраните ее к себе на «стену» в соцсети и поделитесь с подругами!

Рубрики: Новости | Обучающие статьи


Отзывов пока нет.

Ваш отзыв


− 2 = семь